HR-отдел или отдел кадров: различия в подходах и ответственности

Если, вы работаете достаточно давно, то должны помнить отделы кадров прошлого. Это были подразделения, которые делали копии паспортов, проводили вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности и следили за тем, чтобы мы соблюдали ЛНПА и законодательные акты, действующие на рабочем месте. Со всеми вопросами трудовой дисциплины, отпуска, мотивации сотрудников отправляли прямиком в отдел кадров. Вопросы, связанные с оплатой труда? Жалобы? Идите прямиком в отдел кадров. Вот что мы подразумеваем под «отделами кадров прошлого».

Принципы работы и функции отдела кадров в компании

Поскольку все большее число компаний отказывается от традиционных функций управления персоналом — и речь идет не только о переименовании — мы рассмотрим, каким образом компании предпочитают согласовывать свои HR-команды (или People Team, как их теперь более ласково называют) со стратегическим направлением развития компании, и как это делает наших сотрудников более ценными, чем когда-либо.

Прошли те времена, когда люди работали в одной компании по 40 лет, и это означает, что люди стали более ответственными за свою карьеру, чем когда-либо прежде. В среднем люди меняют работу каждые 4,4 года, а 43% миллениалов заявили, что планируют уйти с работы в ближайшие 2 года.

Что же это означает для предприятий? Команды по работе с персоналом теперь должны быть более конкурентоспособными, чем когда-либо, когда речь идет о привлечении талантов и брендинге работодателя, тесно сотрудничать с нанимающими менеджерами, чтобы убедиться, что они нанимают сотрудников на долгосрочную перспективу, а не на работу, доступную здесь и сейчас.

Размещения «объявления о вакансии» уже недостаточно для привлечения лучших талантов на рынке — и за это отвечают команды People Team.

Отличный контент, сильное присутствие в Интернете и реальное понимание УТП бизнеса, в который они нанимаются, теперь имеют первостепенное значение для обеспечения найма нужных людей для будущего компании.

5 преимуществ компаний для найма талантливых сотрудников

Основные соображения сотрудников при выборе компании для работы быстро меняются. 83% миллениалов заявили, что они ушли бы из компании, чьи ценности больше не соответствуют их собственным, и мы знаем, что зарплата становится все менее важной для молодого поколения, а поколение Z (люди 1996-2012 г. р.) считает отношения с рабочим коллективом или непосредственным руководителем главной проблемой при выборе работы. Отдел кадров больше не является вспомогательной функцией для бизнеса, а является движущей силой, когда речь идет о культуре отношений в компании.

Бесплатная еда, дополнительный отпуск и гибридный формат работы — вот некоторые из недавних привилегий, которые стали предлагать компании, стремящиеся расширить спектр своих преимуществ. Если двадцать лет назад бильярдных столов и бесплатных туристических слетов было достаточно, чтобы сотрудники хвастались вашим «социальным пакетом», то сейчас команды People Team чаще беседуют с сотрудниками и выясняют, что именно, по их мнению, является реальным преимуществом работы в их компании.

HR-команда в компании или People Team

Планирование талантов — это больше, чем просто подбор персонала.

Планирование талантов означает рассмотрение вопросов найма, обучения и удержания, а также планирования преемственности и всей стратегии, связанной с этим. Внутренние команды по привлечению талантов находятся на подъеме, а компании предлагают обновленные инициативы по обучению и развитию на рабочем месте. Нанимающие менеджеры теперь чаще рассматривают потенциал кандидата на более высокие должности при собеседовании, а не только ту роль, на которую специалист набирается в данный момент.

И роль People Team заключается в том, чтобы убедиться, что ожидания нанимающих менеджеров и их решения о найме соответствуют текущим планам развития бизнеса в целом. Скорее всего в 2000-ом или 2010-ом годах, когда отделы кадров брали копии паспортов и проводили вводный инструктаж по охране труда, они думали так далеко вперед.

В последние годы благополучие сотрудников действительно сделало шаг вперед с точки зрения его важности на рабочем месте и того, сколько времени и инвестиций вкладывается в него. Гибкий график работы становится все более и более нормой, и мы наблюдаем огромный рост числа крупных компаний, которые привлекают психологов и других специалистов по здоровью в свои штатные внутренние команды.

Компании направляют свои усилия на поддержку здоровья и физической формы своих сотрудников вне работы, привлекая к этому поставщиков медицинского страхования, которые предлагают не только обычные программы ДМС. Тренажерные залы и фитнес-классы на территории компании — это лишь некоторые из способов, с помощью которых команды People Team привносят позитив в рабочие процессы, а двухчасовые перерывы на обед и увеличение числа сотрудников, оказывающих помощь по охране психического здоровья, свидетельствует о необходимости уделять внимание не только физическому здоровью, но и психическому благополучию.

5 стратегий управления талантами в компании

Если мы говорим о защите долгосрочных интересов бизнеса, то обеспечение удержания сотрудников с помощью инициатив по улучшению благосостояния — это достойный восхищения способ HR-службы внести свой вклад.

Практика показывает, что People Team — не просто новое модное название. Развитие HR-бренда ориентировано на долгосрочные цели компании и гарантирует привлечение лучших талантов, а также сокращает затраты на найм.

Если компания известна как работодатель, который предоставляет хорошие условия труда и заботится о своих сотрудниках, то она может привлекать талантливых кандидатов без необходимости тратить много денег на рекламу вакансий и привлечение. Через заботу о сотрудниках и их развитии, предоставлении хороших условий труда, усиление имиджа компании происходит увеличение лояльности, вовлеченности и эффективности как уже работающего, так и привлекаемого персонала.

Автор статьи

Алексей Черноусик ARTITERA

Алексей Черноусик

ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ | КОНСУЛЬТАНТ EXECUTIVE SEARCH

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *