Бизнес-кейс на примере подбора операционного директора

Информация о заказчике

Производственное предприятие в сфере электроники и светодиодной продукции, Россия, Подмосковье

Проблема

Операционный директор – это не просто ТОП-менеджер, но практик с высоким уровнем квалификационной подготовки. Если генеральный в большей степени мечтатель, стратег, то операционный директор работает «на земле». И от его профессионализма зависит эффективность решения конкретных производственных и управленческих задач.

Для предприятия микроэлектроники и светодиодной продукции в условиях жесткой конкуренции на рынке эта должность становится едва ли не определяющей для успешности всего бизнес-проекта.

Именно по этой причине владельцы предприятия подошли к данному вопросу весьма щепетильно. Однако самостоятельные поиски в течение целых 8 месяцев ни к чему не привели. Безусловно, количество кандидатов на эту должность было более 30. Однако все они не заслуживали даже сколь-нибудь значимого внимания. Хотя, справедливости ради отметим, что применялись самые разные инструменты информирования потенциальных кандидатов: сеть Интернет, социальные сети, рекламные площадки, СМИ, профильные издания, «сарафанное радио».

Кейс о подборе операционного директора

Решение

В конечном счете было принято решение об обращении в консалтинговую компанию ARTITERA по следующим причинам:

  • Поиск сотрудников на руководящие должности – это ключевая экспертиза ARTITERA.
  • Консультанты ARTITERA доказывают эффективность своей работы, в отличие от сотрудников отдела кадров.
  • Функционал влючает не только привлечение руководителей, но и исследования рынка труда, а также решения в области HR-консалтинга.

Основные этапы проекта:

  • Сбор информации о возможных кандидатах, отсеивание явно неподходящих под конкретные условия работы кандидатов. За 2 недели на этом этапе отсеяно было 43 кандидата.
  • Представление клиенту первоначального списка из 7 кандидатов. Вместе с экспертом ARTITERA был сделан выбор в пользу 3 кандидатов. Потенциально мы могли самостоятельно определить эту тройку. Но именно участие клиента позволило в дальнейшем скорректировать политику отбора с учетом его потребностей.
  • Сбор и систематизация подробной информации о тройке претендентов на должность операционного директора производственного предприятия в течении 1 недели. Изначально по всем кандидатам такая глубокая работа не требовалась. В результате через 7 дней наниматель получил подробнейшие досье на каждого, а также квалифицированные, профессиональные характеристики, подготовленные нашими экспертами.
  • Организация и сопровождение онлайн собеседования. Представленные подробные данные с пояснениями от профессионалов-рекрутеров оказались весьма важной составляющей при подготовке к онлайн-собеседованию. На данном этапе был приглашен представитель ARTITERA, который помог сформулировать вопросы, он же в процессе вносил некоторые корректировки в общую стратегию взаимодействия с кандидатами. Отметим, что именно этот эксперт обратил внимание на характерные для обмана психологические поведенческие аспекты одного из кандидатов. В результате дополнительных наводящих вопросов данный претендент был уличен во лжи и снят с гонки.
  • Организация встречи кандидатов и клиента. На собеседование на предприятие приехали 2 кандидата: из Беларуси и Казахстана. Это были однозначно опытные, квалифицированные специалисты, способные решать самые сложные и неординарные производственные вопросы. В ходе беседы еще раз были проговорены задачи, для решения которых приглашается специалист, соответственно, получены персональные подтверждения их готовности решать задачи на самом высоком профессиональном уровне.
  • Сопровождение собеседования на предприятии. На следующем этапе была организована неформальная встреча владельцев бизнеса и 2 кандидатов. В этой ситуации в относительно раскованной, неформальной обстановке стороны смогли оценить для себя перспективы сотрудничества. Для нас важно, чтобы результатом остались довольны не только заказчики, но и соискатели на должность. Они должны понимать, с кем придется работать в дальнейшем.
  • Проверка деловой репутации кандидата СБ клиента. При непосредственном участии ARTITERA служба безопасности клиента проверила кандидатов по своим каналам. Это на самом деле важный момент, поскольку должность не просто ответственная, она в буквальном смысле «жизненно» определяющая для бизнеса.
  • Подготовка оффера, релокационного пакета и иных необходимых документов после положительного заключения со стороны СБ. Процессы были согласованы как с клиентом, так и с кандидатом.

В конечном счете, кандидат был принят на позицию операционного директора и приступил к исполнению своих должностных обязанностей.

Главной сложностью стало межгосударственное взаимодействие (пусть и в рамках ЕАЭС), в том числе в плане приведения всех документов в соответствие с действующим законодательством в плане легализации работы иностранного наемного работника на территории Российской Федерации.

Воронка подбора операционного директора

Результат

Нынешний операционный директор занимает свою должность уже 2-ой год.

За это время:

  • сократился отток старых клиентов на 7% по отчетным периодам
  • вырос приток на 9%
  • увеличился процент выполнения плана – 112%
  • внедрили инновационные технологии и модернизировали оборудование четко по плану

Таким образом, задачи, поставленные перед консалтинговой компанией ARTITERA, были решены полностью.

Итого

  • 50 кандидатов
  • 35 интервью
  • 7 кандидатов на рассмотрение заказчика
  • 3 кандидата приглашены на онлайн собеседование с заказчиком
  • оффер через 6 недель работы над вакансией

Проект реализовал

A. Nemkovich

Алексей Немкович

CEO и основатель | Консультант по поиску руководителей | HeadHunter | Эксперт по подбору персонала | Карьерный консультант