Как подготовиться к собеседованию: 10 советов карьерного консультанта

Алексей Немкович, CEO и основатель ARTITERA, карьерный консультант и профессиональный хедхантер рассказывает о нюансах собеседования с топ-менеджерами и собственниками компаний.

Узнайте, как подготовиться к собеседованию на руководящую должность и в чем надо убедить собеседника, чтобы получить job offer.

Как подготовиться к собеседованию

1. Сколько времени необходимо кандидату на подготовку к собеседованию?

— Вся жизнь. Нужно готовиться каждый день!

2. Как с порога расположить к себе работодателя?

— Нужно улыбаться и быть открытым, строить дружелюбные отношения. Не искать подвох, а всегда прямо отвечать на заданный вопрос.

3. Считаете ли вы возможным задавать на собеседовании личные вопросы?

— Безусловно! Вне всяких сомнений. Если вам нужен операционный директор на предприятие, который будет полностью распоряжаться вашим бизнесом, вы должны понимать, что за человек перед вами.

Если вы хотите нанять няню для своих детей, то лучше понимать, что это за человек. В какой семье он вырос, есть ли у него дети? Судим ли этот человек, алкоголик, наркоман или все в порядке?

Безусловно нужно задавать вопросы, потому что это единственный способ получить информацию о человеке.

4. Когда задавать вопрос о зарплате?

— Тогда, когда вы получили предложение о найме.

5. Кто первый должен озвучить цифру дохода?

— Тот, кто нанимает.

6. Что чаще всего ставит кандидата в тупик?

— Очень многие люди не могут рассказать о себе коротко и содержательно. Они начинают длинные эскапады, которые, к сожалению, очень неинтересно слушать. Потому что люди очень из далека начинают. Очень вяло и бессодержательно рассказывают о своем опыте и о себе лично.

Ну не умеют люди себя продавать! Не умеют люди себя презентовать. Забывая, что у них совсем не много времени, чтобы произвести хорошее впечатление.

7. Представьте, что вы нанимаете себе финансового директора и ничего не знаете об этом человеке? Какие вопросы помогут понять, кто перед вами?

— Я узнаю об этом человеке достаточно для того, чтобы иметь возможность рекомендовать его своему клиенту.

Здесь вопросов мало. В обязательном порядке нужно собирать дополнительную информацию о человеке для того, чтобы удостовериться, что все то, что написано у него в резюме и все то, что он о себе рассказывает соответствует действительности.

Никаких нет секретов. Нужно очень четко убедиться в том, что коррелирует то, что написано, то, что человек рассказывает о себе и то, что есть на самом деле.

8. В чем надо убедить собственника бизнеса, чтобы получить оффер? Как это сделать?

— Нужно убедить, что с вами можно иметь дело. Что вы человек, которому можно доверять. Что вы человек, на которого можно полагаться.

Что для этого нужно сделать? Нужно за крайне непродолжительный период времени вызвать доверие и симпатию. Понравиться человеку. Просто, по-человечески понравиться. И сделать так, чтобы этот человек захотел именно тебе доверить какое-то направление в своем бизнесе или бизнес в целом.

9. Как выгодно продать себя на собеседовании?

— Задавать правильные вопросы, которые покажут собеседнику, что вы сведущи в его бизнесе. Если вы научитесь задавать правильные вопросы, то у вашего оппонента или у вашего партнера всегда будет понимание того, что вы профессионал.

10. Какие вопросы уместно задать топ-менеджеру в конце собеседования?

— Я всегда советую задавать вопрос: «Как вы поймете, что я справился?»

Автор статьи

Алексей Немкович ARTITERA

Алексей Немкович

Ceo и основатель | консультант по поиску руководителей | headhunter | эксперт по подбору персонала | карьерный консультант

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *