Алексей Немкович, CEO и основатель ARTITERA, карьерный консультант и профессиональный хедхантер рассказывает о нюансах собеседования с топ-менеджерами и собственниками компаний.
Узнайте, как подготовиться к собеседованию на руководящую должность и в чем надо убедить собеседника, чтобы получить job offer.
— Вся жизнь. Нужно готовиться каждый день!
— Нужно улыбаться и быть открытым, строить дружелюбные отношения. Не искать подвох, а всегда прямо отвечать на заданный вопрос.
— Безусловно! Вне всяких сомнений. Если вам нужен операционный директор на предприятие, который будет полностью распоряжаться вашим бизнесом, вы должны понимать, что за человек перед вами.
Если вы хотите нанять няню для своих детей, то лучше понимать, что это за человек. В какой семье он вырос, есть ли у него дети? Судим ли этот человек, алкоголик, наркоман или все в порядке?
Безусловно нужно задавать вопросы, потому что это единственный способ получить информацию о человеке.
— Тогда, когда вы получили предложение о найме.
— Тот, кто нанимает.
— Очень многие люди не могут рассказать о себе коротко и содержательно. Они начинают длинные эскапады, которые, к сожалению, очень неинтересно слушать. Потому что люди очень из далека начинают. Очень вяло и бессодержательно рассказывают о своем опыте и о себе лично.
Ну не умеют люди себя продавать! Не умеют люди себя презентовать. Забывая, что у них совсем не много времени, чтобы произвести хорошее впечатление.
— Я узнаю об этом человеке достаточно для того, чтобы иметь возможность рекомендовать его своему клиенту.
Здесь вопросов мало. В обязательном порядке нужно собирать дополнительную информацию о человеке для того, чтобы удостовериться, что все то, что написано у него в резюме и все то, что он о себе рассказывает соответствует действительности.
Никаких нет секретов. Нужно очень четко убедиться в том, что коррелирует то, что написано, то, что человек рассказывает о себе и то, что есть на самом деле.
— Нужно убедить, что с вами можно иметь дело. Что вы человек, которому можно доверять. Что вы человек, на которого можно полагаться.
Что для этого нужно сделать? Нужно за крайне непродолжительный период времени вызвать доверие и симпатию. Понравиться человеку. Просто, по-человечески понравиться. И сделать так, чтобы этот человек захотел именно тебе доверить какое-то направление в своем бизнесе или бизнес в целом.
— Задавать правильные вопросы, которые покажут собеседнику, что вы сведущи в его бизнесе. Если вы научитесь задавать правильные вопросы, то у вашего оппонента или у вашего партнера всегда будет понимание того, что вы профессионал.
— Я всегда советую задавать вопрос: «Как вы поймете, что я справился?»